ИНТЕРЕСНО: Мы благодарим группу компаний "Настройка", которая оказывает нам услуги по направлению обслуживание компьютеров в Санкт-Петербурге
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Принимаю заказы...

27.07.2021 11:54
Ewsdea
статья и правда...

08.07.2020 8:09
Dewed
не важно где и в каком отеле живешь, главное кто тебя окружает. есть ворюжки подселяются и давай промышлять пока кто то...

14.12.2019 9:45
Тамила09
Случайное фото
.
Автор: plana
Дата: 30.11.2011
Просмотров: 1964
Всего в альбоме:
21 фотографий

весь фотоальбом
Последний комментарий
стабилизатор напряжения 3 фазный 5 ...

18.01.2022
Гость
Слово из словаря
jettison - выбрасывать груз за борт

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 168

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Статьи
поиск:
Хронология и анализ инцидента на Красном море 8 августа 2004 года с группой из 11 дайверов у острова Малый Брат (Small Brother).
Хронология и анализ инцидента на Красном море 8 августа 2004 года с группой из 11 дайверов у острова Малый Брат (Small Brother).

Вместо предисловия.

В ответ на усилия наших друзей по рассылке информации о четверых дайверах, пропавших 06 января 2007 года у селения Марса Алам, с одного из португальских форумов пришло вот такое письмо. Приводим его без сокращений, только убрав e-mail - адреса.

Текст письма:

Sent: Tuesday, January 23, 2007 4:50 PM
Subject: Fw: Red Sea request

Привет,
 
Отвечаю на запрос о происшествии в Красном море, описанном в посте на португальском дайверском сайте.

Меня зовут Антонио Морейра, и я являюсь тем португальским дайвером, который попал в аналогичную ситуацию в Красном море 2 года назад, в составе группы из более, чем 11 дайверов, включая дайв-мастера.
Нам повезло, и мы все выжили, когда нас подобрала лодка спустя 14 часов дрифта в открытом море.
Могу представить каждый час этой трагедии, прожитый вашими друзьями, и ощущения каждой семьи, имеющей отношение к данному случаю.
К сожалению, не могу помочь вам, но готов поделиться любой информацией о приобретенном опыте и выразить личное мнение касательно проведения спасательных операций в Красном море.

Также направляю вам наш отчет об инциденте, который произошел в 2004. Отчет подготовлен для английского дайвера, который тоже оказался вовлеченным в данное происшествие.
 
С уважением 
 
Антонио Морейра
 

Sent: Friday, September 03, 2004 9:28 AM
Subject: Свежая информация по Красному морю

Уважаемые господа,
Нижеприлагаемая информация может в некоторой мере шокировать. Это отчет, который был отправлен в PADI и в Red Sea Association. Энди (Andy), Рекс (Rex) и я указали только свои имена в указанных документах.
Было проведено очень много расследований, и  мы уверены в их достоверности потому, что они строились на нашей информации.
Надеемся, что данная информация не слишком вас расстроит, и будем рады получить комментарии.
Также эта информация была направлена в журнал «Dive Magazine» и журнал «Sport Diver Magazine».
С наилучшими пожеланиями,
Брюс, Рекс и Энди


Результаты проведения расследования по несчастному случаю

Данный отчет составлен при поддержке:
Брюс Де Корси (Bruce De Courcy),
Энди Маршалл (Andy Marshall),
Ричард Хэллам (Richard Hallam).

По результатам инцидента, произошедшего 8 августа 2004, у острова Малый Брат (Small Brother) в Красном море.

Насколько всем уже известно по состоянию на сейчас, группа из 12 дайверов под руководством инструктора PADI Ричарда Хэллама (Richard Hallam), осуществлявшая погружение с сафари-бота «Устрица» (MV Oyster) под непосредственным руководством и контролем капитана Амра Бари (Amr Bary), была оставлена дрейфовать в течение 13,5 часов в Красном море.

Брифинг перед дайвом/дайв-план:

Сафари-бот «Устрица» пришвартовался к южной части Малого Брата с подветренной стороны острова. 1й зодиак с 8-ю дайверами и дайв-гидом, 2-й зодиак с 6-ю дайверами, должны были выбросить дайверов на погружение после того, как дайв-гид оценит погодные условия.
1-й зодиак должен был вернуться к боту для того, чтобы забрать следующих 6-х дайверов и дайв-гида и выкинуть их на том же месте погружения, что и остальных. 2-й зодиак должен был оставаться в области запланированного маршрута погружения.

Дайверы должны были постоянно держать риф в пределах видимости, и если дайверы хотели посмотреть в голубую бездну в начале дайва, то им следовало немного отойти от рифа, при этом не теряя риф из вида.

Дайверы должны были знать, что течение в южной части Малого Брата идет не вдоль рифа, и дайверов может течением отнести далеко от рифа.
Дайверы должны были дрифтовать по течению вдоль восточной части рифа на юг, достигнуть южной точки, обогнуть риф и закончить дайв, осматривая южную/юго-западную часть Малого Брата.

Максимальное запланированное время дайва было 60 минут, максимальная глубина – 40 м, и дайверы могли выбрать: вернуться на бот Устрица самостоятельно или подняться в районе южной части острова для того, чтобы их подобрал зодиак.

Никто не собирался нырять одной большой группой во главе с дайв-гидом, при этом пары дайверов (со своими бадди) сами принимали решение во время дайва.

Что случилось на самом деле под водой:
Отчет Ричарда Хэллама

По пути к месту погружения мы обсудили вхождение в воду с отрицательной плавучестью с зодиака. Я вошел в воду примерно за 15 секунд до прихода 2-го зодиака.

После проверки направления течения, на расстоянии примерно 10 м от рифа, я понял, что течение было умеренным – примерно 2/3 узла в сторону южной части Малого Брата.

Когда водитель зодиака показал «Ок» для входа в воду, на часах было 07.03 утра. Я погрузился на 7 м, как и обсуждалось. Пока ждал всех, я достал компас, указывавший на восточную стенку рифа.

Показав всем дайверам, кто вступил в зрительный контакт со мной, знак «Ок», я дал сигнал на погружение.

Я, постоянно держа риф в пределах видимости, погрузился сразу на 39,7 м, чтобы остановить тех, кто решил идти глубже.

Заметив серую рифовую акулу на глубине примерно 45м, я постучал по баллону, чтобы привлечь внимание остальных дайверов. Показав знак «акула» и указав на упомянутую акулу, я затем заметил 2-ую акулу, повторил те же самые знаки, постоянно следя за плато подо мной, которое было видно на достаточно большом расстоянии. В тот момент мы все были где-то на расстоянии 30 м от рифа. Я посчитал группу и заметил, что отсутствуют два дайвера. Я подумал, что эти дайверы держатся ближе к рифу так, как не все любят нырять над  бездной.

Я заметил какой-то объект на глубине примерно 55м, который выглядел как акула-молот, но не был уверен. Я уже хотел пойти поглубже, чтобы получше разглядеть, когда повернул голову посчитать дайверов в группе и проверить риф.

Первым было то, что я потерял риф. Я немедленно начал подниматься, все время следуя компасу по направлению к рифу.

На 30 м я обернулся пересчитать группу: все 11 были на месте. На 20 м я опять пересчитал группу. Рифа по-прежнему не было видно.

На 8 м я потерял контакт с 2-мя дайверами, которые плыли за мной к поверхности. Таким образом, у меня в группе осталось 9 дайверов. Зная, что мы все плыли в одной группе по одному течению, я надеялся встретить двоих на поверхности.

Поднявшись на поверхность, я посмотрел на компьютер, который показал, что дайв длился 14 минут. Я заметил дайв-бот на расстоянии примерно 200-300м. Погрузившись, я показал группе сигнал о декомпрессионной остановке и немедленно выпустил буек.

Показав сигнал о декомпрессионной остановке, я отвисал остановку и искал глазами двух потерявшихся дайверов. На расстоянии я увидел 2 силуэта, которые и оказались этими двумя пропавшими дайверами.

Также я слушал шум мотора зодиака, который был очень явно слышен под водой. Мне показалось очень странным, что в какой-то момент я перестал слышать шум мотора. Я специально снял шлем, чтобы получше прислушаться. По-прежнему было тихо.

Сразу после окончания времени декостопа, я непосредственно поднялся на поверхность, оставив остальных дайверов под водой, зная, что для них это будет более безопасно, и будет меньше паники. К тому моменту мы были уже примерно в 500 м от бота, и вроде бы мы так быстро не могли передвигаться. Но факт был налицо. Я начал делать широкие махи буйком, стараясь привлечь внимание к нам. Увы, бесполезно.

Затем ко мне, поднявшись на поверхность, присоединились остальные дайверы. Те, у кого были буйки, начали их надувать.

В то время на поверхности:

Время дайва и Передвижения зодиаков

Брифинг перед дайвом 0615-0630
Вход в воду группы 1 с Зодиака А 0650-0655
Вход в воду группы 2 с Зодиака Б 0655-0700
Вход в воду группы 3 с Зодиака А 0710-0715
Зодиак Б вернулся с Дайвером  0715-0720
Инструктор первый раз выходит на поверхность 0718
Зодиак A возвращается на дозаправку 0720-0725
Зодиак Б движется к боту «Устрица» 0720-0730
Только члены экипажа, которые на вахте, призваны на помощь для перемещения бота «Устрица» 0723-0725
Инструктор второй раз выходит на поверхность 0721-2115


Другие факторы:

Наиболее важные моменты…

1. Оба зодиака не находились над дайверами, когда дайверы под водой

2. Один из зодиаков вынужден был дозаправляться во время дайва

3. По договоренности между всеми инструкторами: если ты не ныряешь, то ты находишься на верхней палубе и следишь за морем. Капитана Амра вообще не было видно на палубе во время осмотра поверхности моря.

4. Согласно требованиям Red Sea Association (не относится к дайв-инструкторам) соотношение в группе не должно быть выше, чем 8 дайверов : 1 инструктор.

5. Недостаток коммуникации: инструкторы не знали о происшествии с 3-мя дайверами за день до этого (дайверов искали 3 часа…)
6. Излишний прием наркотиков капитаном Амром.

7. Было всего 3 переносных рации, которыми предназначены для переговоров между зодиаками и ботом, и которые не работали на момент  инцидента уже 2 месяца, несмотря на то, что руководство об этом знало.

8. Один из моторов на зодиаках работал нестабильно.

9. На боте «Устрица» не было навигационных карт.

10. В официальном отчете некорректно проставлено время.

11. У одного из зодиаков была небольшая пробоина.

12. Отсутствие смысла в решении переместить «Устрицу», пока дайверы были под водой.

13. Амр вышел на поиски, никого не оставив ответственным на боте, и на зодиаке без средств связи.

14. Бинокли на «Устрице» не работали должным образом.

15. Спас.жилеты были проверены членом экипажа, который обнаружил отсутствие свистков на жилетах. Он попросил заменить жилеты, чего так и не произошло.


Немного подробнее:

1. Оба зодиака не находились над дайверами, когда дайверы под водой
Это стандартные правила для данного региона, когда минимум один из зодиаков находится на поверхности над дайверами, все время следя за пузырьками. Данное правило не соблюдалось.

2. Один из зодиаков вынужден был дозаправляться во время дайва
Водители зодиаков не проверили зодиаки заблаговременно.

3. По договоренности между всеми инструкторами: если ты не ныряешь, то ты находишься на верхней палубе и следишь за морем. Капитана Амра вообще не было видно на палубе во время осмотра поверхности моря.

Мы не знаем, спал ли он или курил, но, увы, он НЕ был на своем посту.

4. Согласно требованиям Red Sea Association (не относится к дайв-инструкторам) соотношение в группе не должно быть выше, чем 8 дайверов : 1 инструктор.

Данный дайв проходил для группы из 15 дайверов под руководством дайв-гида Ричарда Хэллама, который не был проинформирован о правилах, даже когда в первый день работы спрашивал о наличии каких-либо правил. Он не был проинформирован.

5. Недостаток коммуникации: инструкторы не знали о происшествии с 3-мя дайверами за день до этого (дайверов искали 3 часа…)

Согласно информации с сафари-бота Thunderbird, на утреннем дайве потеряли 3-х дайверов за день  до этого. Между ботами в Красном море всегда осуществляется коммуникация. К сожалению, о данном факте поиска дайверов не было сообщено ни на брифинге, ни непосредственно самим инструкторам.

6. Излишний прием наркотиков капитаном Амром.
Насколько нам известно, было излишнее употребление гашиша, которое и привело к замутнению сознания при приеме решений капитаном во время дайва.

7. Было всего 3 переносных рации, которыми предназначены для переговоров между зодиаками и ботом, и которые не работали на момент  инцидента уже 2 месяца, несмотря на то, что руководство об этом знало.

Руководство сафари-бота «Устрица» было уведомлено и сказало другим членам экипажа, что рации не работали, и что их будут чинить. К моменту инцидента рации не были починены.

8. Один из моторов на зодиаках работал нестабильно.

Упомянутый мотор упал в воду и был возвращен в эксплуатацию спустя несколько дней. Мотор работал нестабильно: необходимо было останавливать его, если он начинал «захлебываться» (не было водо-охлаждающей системы на моторе.) Также были слышны другие посторонние звуки, когда мотор был включен.

9. На боте «Устрица» не было навигационных карт.
Бот «Устрица» ходил на GPS-приборах, которые были только на боте на момент инцидента. Когда один из членов экипажа попросил включить GPS-приборы и направиться туда, где могли быть дайверы, ему было сказано, что GPS-приборов на боте нет.

10. В официальном отчете некорректно проставлено время.
Официальный отчет, представленный на Diver Forum, был также выложен на сайте «Устрицы» - www.oysterdiving.com.
В отчете указано, что дайверы вошли в воду в 07.45 утра, когда на самом деле дайв начался (согласно данным нескольких компьютеров) в 07.03 утра. Это одно из указаний времени, которые некорректны и которые мы можем опровергнуть.

11. У одного из зодиаков была небольшая пробоина.
На втором зодиаке была небольшая пробоина. Данный факт вместе с проблемами с мотором на первом зодиаке препятствовало успешному завершению поисков, которые должны проводиться согласно требований Red Sea Association для таких случаев.

12. Отсутствие смысла в решении переместить «Устрицу», пока дайверы были под водой.
С учетом погодных условий на море (высокая волна, сильный ветер, волнение на море) мы считаем, что решение переместить бот «Устрица», пока дайверы были под волой и не вышли на поверхность до момента перемещения «Устрицы», не имело под собой смысла и было принято капитаном «Устрицы» неправильно.

13. Амр вышел на поиски, никого не оставив ответственным на боте, и на зодиаке без средств связи.
Амр Барии, кто также был и главным дайв-инструктором на «Устрице», координировавшим поиски, покинул «Устрицу» без средств связи.И насколько нам известно, он никому из экипажа не передал руководство ботом на время своего отсутствия.


14. Бинокли на «Устрице» не работали должным образом.
Бинокли, которые были выданы членам экипажа, находившимся на вахте на момент инцидента, были недостаточно исправны. У одного бинокля были разбиты линзы, из-за чего было невозможно смотреть в такой бинокль вообще. Еще за несколько недель до инцидента несколько членов экипажа уведомляли руководство о данном факте.

15. Спас.жилеты были проверены членом экипажа, который обнаружил отсутствие свистков на жилетах. Он попросил заменить жилеты, чего так и не произошло.

Перед выходом в сафари спас.жилеты проверялись в рамках стандартной проверки. Проверявший член экипажа обнаружил, что на 6 жилетах не было свистков, о чем опять же было уведомлено руководство, которое пообещало предоставить еще свистков. Это так и не произошло до момента инцидента.

В завершение:

Так как мы работали командно при сборе информации, мы можем сделать выводы, лишь глядя на « Время дайва и Передвижения зодиаков».

Как группа, мы также считаем, что тот факт, что Амр Бари находился под воздействием гашиша, в значительной степени негативно повлиял на ситуацию.

Также, как и прочие факторы. Например, почему 12 дайверов оказались подвергнуты такому долгому и тяжелому испытанию, не были обнаружены и подобраны так, как обычно это бывает.

Отчет по происшествию (передвижения зодиаков)
Эндрю Маршалл (Andrew Marshall)

Отчет о передвижении зодиаков

Данный отчет следует рассматривать как часть детального отчета по событиям, которые произошли на борту «Устрицы» с момента начала дайва, во время наблюдения за морем и далее-во время поисково-спасательной операции.

В связи с тем, что информация о передвижении зодиаков является важной в данном случае, она на сегодня уже предоставлена.

Цель отчета

Общей целью данного детального отчета была проведение тщательного анализа для того, чтобы повлиять на политику и практику безопасности в Красном море. Необходимость внесения изменений призвана на снижение уровня тех факторов, которые привели к данному инциденту, и минимизации возможности повторения таких случаев. Отчет также включает в себя комментарии по процедурам и снаряжению, которое применяется во время поисково-спасательных работ. Далее будет оценено личное снаряжение дайверов, и будут рассмотрены идеи по созданию нового спасательного снаряжения.

Распространение информации

Детальный отчет будет завершен, как только Red Sea Association будет иметь возможность презентовать его. Отчет будет представлен всем заинтересованным сторонам, вовлеченным в данный инцидент, в частности: выжившим, руководству бота «Устрица», Red Sea Association, PADI, TDI, а также будет доступен средствам массовой информации и прочим заинтересованным лицам.


« Время дайва и Передвижения зодиаков»
Брифинг перед дайвом 0615-0630
Вход в воду группы 1 с Зодиака А 0650-0655
Вход в воду группы 2 с Зодиака Б 0700-0705
Вход в воду группы 3 с Зодиака А 0710-0715
Зодиак Б вернулся с дайвером  0715-0720
Зодиак A возвращается на дозаправку 0720-0725
Зодиак Б движется к боту «Устрица» 0720-0730
Группы 1&2 выходят на поверхность 0735

Точность информации о расписании

Указанное выше время является наиболее точным из полученной информации о времени, основанной на данных дайв-компьютеров и показаниях свидетелей. С ходом времени появляется все больше информации, в основном благодаря анализу данных дайв-копмьютеров. Само время будет прибором, который максимизирует точность предоставленной информации. На сегодня только информация о входе группы 2 с зодиака Б в воду и выход на поверхность групп 1 & 2 основана на данных непосредственно с дайв-компьютеров.

Оценка и Неточности в Опубликованных на Сегодня Отчетах

Я в тот день не нырял, но я могу оценить, что, судя по поверхности воды, скорость подводного течения была минимум 3 узла, достигая в некоторых участках до 5 узлов. Я могу заявить, что высота волны была постоянно 2 метра с достижением 2,5 метров проходящих волн. Преломление волн было видно по белой пене на гребнях.

Расстояние до рифа в момент вход в воду группы 2, по мнению Пола (Paul), было 10 м, однако другие дайверы указали, что расстояние было больше.

Времяо начале дайва в 07.45, указанное в отчете бота «Устрица», является очень неточным. Дайв начался в 07.00 утра.

Оценка Подводного Дрифта

Даже при отличных погодных условиях сложно оценить расстояние на море. Пол оценил расстояние до бота в 200-300 м, когда он первый раз поднялся на поверхность, спустя 20 минут, как указано в отчете.

Пол также оценил, что расстояние до бота было 600-1000м спустя 30 минут. Я считаю, что течение вокруг Малого Брата должно было быть сильнейшим, так чтобы вода уходила дальше от острова и, следовательно, быстрее, чем в обычных случаях, когда она делает круг вокруг острова. В связи с этим я сомневаюсь, что дайверы боролись в течение 20-30 минут с таким сильным течением (что потребовалось бы, чтобы удержаться на том расстоянии от острова, которое указал Пол). Для того, чтобы оценить расстояние, которое проплыли под водой за указанное время, используем среднюю скорость течения в 3 узла и получаем расстояние в 1.5 морских мили, которые проплыли дайверы за полчаса (среднее время дайва по компьютерам). Морская миля равняется 1.86 км. Следовательно, я оцениваю расстояние до бота «Устрица» в 2.8 км на момент, когда вся группа вышла на поверхность.


Оценка Дрифта по Поверхности Воды

Во время начальной стадии поиска оценка дрифта дайверов по поверхности проводилась с учетом скорости течения 2 узла. Принимая во внимание силу волн и ветра, а также подводного течения для той части дайверов, которые вместе со снаряжением находились еще под водой. Общее пройденное расстояние от Малого Брата до момента, когда их подобрал бот Thunderbird в 20.15, оценивается в 42 км. Таким образом, общее время нахождения на поверхности составляет 12 часов 45 минут. Используя исходную скорость в 2 узла, получаем общее пройденное по поверхности моря расстояние в 47.43 км, и немного более 50км, если добавить расстояние, пройденное под водой во время дайва. Изначальная оценка, таким образом, выглядит достаточно точной, учитывая тот факт, что траектория дрифта дайверов выглядела как дуга, и скорость самого дрифта была ниже из-за волн, ветра и меняющегося весь день течения. Сама высота волн не влияет так серьезно на дрифт, как течение и ветер, потому что в контролируемой ситуации неразбивающаяся волна может повлечь лишь болтание на волнах вверх-вниз в стационарной позиции.

Спасательное Снаряжение и Средства Коммуникации во Время Поисковой Операции

Детальный анализ поисково-спасательной операции на борта «Устрицы» после момент потери дайверов будет включен в Общий отчет. Однако, необходимо отметить, что на начальной стадии были сложности по передаче информации о дрифте капитану бота. Были трудности общения с Амром Барии и трудности в использовании соответствующего спасательного и навигационного оборудования.  В ряде случаев оборудования просто не было, например, навигационных карт на борту «Устрицы». В других случаях, оборудование, например, 2 набора биноклей, было в очень плохом состоянии.

Запрос об информации на дайв-компьютерах

Просим всех дайверов, нырявших в тот день, предоставить информацию с их компьютеров, с указанием времени и профиля дайва –там,где это возможно.
Особенно интересен тот дайвер, у которого (или у которой), по словам Пола, были проблемы с носовым кровотечением. Пожалуйста, отправьте всю информацию с дайв-компьютеров и прочие данные, которые Вы сочтете имеющими отношение к данному инциденту, на e-mail, который указан в верхней части страницы.



Источник: http://www.webdive.ru

добавить комментарий
Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка