ИНТЕРЕСНО: Теперь любой инструктор может разместить информацию о своих услугах и публиковать свои новости и фотографий. Регистрируйтесь и заходите в Личный кабинет
еще ...  
Наш виртуальный клуб:
Дайвинг-бизнес:
Вход для пользователей:
Справочная информация:
Дайвинг-новости:
Наш портал:

Дайвинг - опрос
Вы ныряли в Таиланде?

 
Да, на Пхукете
 
Да, на Пхи-Пхи
 
Да, на Самуи
 
Да, на Ко Тао
 
Нет, не нырял
результаты опроса
Обсуждаемые темы еще...
Ищу любителей дайвинга в городах Жуковский, Раменский или в ближайших...

06.12.2014 19:36
hohol62
Дайвинг-центр «Посейдон» с 1998г. проводит обучение дайвингу в Одессе от начального уровня OWD (Open Water Diver) до...

01.12.2014 13:08
DivingOdessa
WOSS Alpha7 is designed for Sony A7. Assigned for underwater shooting within the depth up to 150 meters or limits of...

прикреплено фото/видео: 1 шт.
03.11.2014 19:37
yellow-turtle
Случайный видеоролик
Драгоценные псевдантисы
Автор: Андрей
Дата: 02.07.2008
Просмотров: 5383
Всего в альбоме:
17 видеороликов

весь видеоальбом
Последний комментарий
Завод емкостного оборудования ТВП делает резервуары для очистительных сооружений на собственной индустриальной базе в ...

06.07.2018
Гость
Слово из словаря
pilot - лоцман

Сейчас на сайте
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 53

Поддержать сайт на DIVEtop.ru:






Статьи
поиск:
Виндсерфинг
Виндсерфинг

Многие дайверы, когда погода портится и видимость под водой становится неудовлетворительной, переключают свое внимание на еще один вид спорта, которым можно заниматься на море – виндсерфинг.

Когда и кто придумал совместить доску и парус доподлинно не известно. Большинство приписывает эту заслугу выходцам из Южной Калифорнии Джиму Дрейку и Хойли Швейцеру. Моряк и серфер соединили воедино составляющие любимых видов спорта – доску и парус, получив странный по тем временам гибрид, впоследствии покоривший миллионы людей. Но у этой версии есть и противники, связывающие появление виндерфинга с именем другого американца - Ньюмана Дарби. Это предположение весьма правдоподобно т.к. фотографии моделей, позирующих на досках с парусом, датированные 1964 годом, могут служить достаточным основанием для признания Дарби изобретателем виндсерфинга. Дело в том, что в 1965 году, в результате пожара был уничтожен прототип доски новой конструкции, так и не получивший патент. По причине убыточности производство было закрыто, а в 1968 году патент на парусные доски получили уже упомянутые Дрейк и Швейцер. Сегодня уже не так принципиально кто был отцом-основателем, важно то, что этот вид спорта, отдыха, а для кого-то и стиль жизни, приобрел невероятную популярность по всему миру.

Поклонниками виндсерфинга являются люди абсолютно разного склада характера, разного возраста и пола, но каждый находит здесь для себя что то особенное. Первоначальная и базовая идея виндсерфинга – скольжение по воде на доске, оснащенной парусом, за счет силы ветра, - сегодня значительно расширилась. Благодаря многолетнему совершенствованию технологий и материалов виндсерфинг сегодня - это чаще всего экстремальное катание по сильным волнам на больший скоростях, с прыжками, переворотами и другими трюками. Естественно, что такие разные виды катания предъявляют различные требованиям к конструкции и доски, и паруса. Но прежде чем говорить об особенностях, стоит сказать о базовых элементах в составе любого виндсерфинга.

Условно составляющие можно разделить на две группы. Это, собственно, сама доска и ее оснащение. Под оснащением понимают парус, мачту, гик и веревку для поднятия паруса. Кроме того, к доске крепят петли для ног, основание для мачты (шарнир) и задний плавник (шверт).

Парус – важнейшая часть виндсерфинга, ведь он играет роль и двигателя, и руля. Аккумулируя на себе силу ветра, парус заставляет доску двигаться, а изменение его положения обеспечивает контроль над скоростью и маневренностью. Современные паруса изготавливают из прочных прозрачных пленок, прошитых и проклеенных капроновыми материалами, усиленных кевларовыми вставками.
Роль мачты зачастую преуменьшается, но стоит иметь в виду, что рабочие характеристики паруса в значительной степени зависят от того, насколько мачта соответствует его конструкции. Мачта натягивает парус по всей своей длине, обеспечивая его правильную форму и прогиб. Обычно для изготовления мачт используют стеклопластик с добавлением карбона. Высокое содержание карбона обеспечивает легкость конструкции и, следовательно, простоту в обращении с парусом.
Гик служит непосредственно для управления парусом. Он представляет собой овальную трубу, опоясывающую весь парус по периметру. Гик даёт возможность спортсмену переходить с одной стороны доски на другую без потери контроля над парусом. Также, этот элемент выполняет ещё одну, очень важную функцию, он натягивает и настраивает парус по всей его ширине. Гик выполняют из высокопрочных материалов – карбона или специальных титановых сплавов.

Веревку для поднятия паруса изготавливают из прочного капронового материала с резинкой внутри, что позволяет ей растягиваться при поднятии паруса и сжиматься во время катания, не мешая спортсмену.
Петли для ног на начальном этапе обучения или при низкой скорости вещь в принципе не нужная, но при более серьезных занятиях, когда речь идет о больших скоростях и трюках, они не заменимы т.к. обеспечивают спортсмену лучший контроль над доской. Кроме того петли могут быть использованы в качестве своеобразной ручки при перемещении доски.
Задний плавник (шверт), напротив, чаще используют именно в начальной стадии обучения. Он представляет собой съемный элемент различных размеров и обеспечивает доске устойчивость и прямолинейность курса.
Основание для мачты (шарнир) – элемент, отвечающий за непосредственное скрепление доски с остальным оснащением. Шарнир – весьма сложная конструкция, выполняемая из прочных и гибких материалов, позволяющая парусу вращаться над доской практически во всех плоскостях.

Не смотря на кажущуюся универсальность конструкции, доски и паруса разделяют на следующие типы:
Тraining/school boards. Охарактеризовать эти доски можно одним словом – большие. В длину 280-300 см, в ширину – 70-100 см, объёмом 150-250л, оснащенные швертом эти доски призваны максимально быстро научить человека кататься. На таких досках следует использовать и паруса аналогичного класса. Учебные паруса отличаются повышенной прочностью и простотой конструкции.
Freeride boards. Доска универсального типа, сочетающая в себе элементы всех прочих типов досок, что позволяет использовать ее при самых различных стилях катания. Вследствие универсальности пользуется особой популярностью в любительском виндсерфинге. В длину такие доски 250-280см, в ширину 58-75см, приблизительный объём 90-150л., вес 6.5-9кг. На таких досках чаще всего устанавливают паруса такого же класса размером 4.5-9.5м. Как и доски, фрирайдовые паруса сочетают в себе элементы парусов различных типов.
Racing boards. Доски для скоростного катания и гонок. В длину примерно 260-280 см, в ширину 60-85 см, объемом 105-160 л. Максимальная скорость этих досок обеспечивается гоночным парусом с глубоким профилем. Такие паруса выпускают различных размеров - от 4 до 12.5 м
Два следующих типа досок можно отнести к подтипу гоночных.
Formula boards. Доски для курсовых гонок и скоростного катания, изначально предназначенных для профессионального спорта. Легкие, короткие и широкие 250-280х90-100 см доски, объемом 150-180 л в комплекте с большими парусами 9.5-12.5м позволяют кататься даже при очень слабом ветре.
Slalom boards. Самый скоростной тип досок в виндсерфинге. Доски этого типа используют для гонок на слаломной дистанции и любого другого вида скоростного катания. Характеризуются малым весом 5-7кг, малым объёмом 54-120л, небольшим увеличением длины 250-280см и очень маленькой шириной 53-60см.
Freestyle boards. Предназначены для выполнения трюков, но в то же время обладают хорошими качествами фрирайдового характера и прыжковыми характеристиками вэйвовых досок. Длина доски 250-260см, ширина 58-65см, объём 85-115л, вес 6-8кг.Паруса для фристайла 5.5-7.5 м отличаются глубоким профилем, отсутствием камберов (специальные пластиковые упоры, обеспечивающие парусу постоянную форму ) и лёгкостью в управлении.
Wave boards. Такие доски, предназначены для самого экстремального катания в условиях сильного ветра и больших волн. Отличительная особенность: маленькие размеры (вес 5.5-7 кг, 233-265см, ширина 51-59см), исключительная маневренность, маленький объём (объём 60-95л). Вэйвовые паруса так же отличаются компактностью 3.3-6.5м. Такие паруса имеют самый плоский из всех типов парусов профиль и самый большой запас прочности

Современные доски делают по сэндвичевой технологии: внутри шаривовый пенопласт, далее сэндвич и снаружи шпаклевка и краска (или пластик).
Сэндвичи бывают разные:
FULL CARBON DOUBLE SANDWICH
Применение углеткани, наряду с двойным сэндвичем делает конструкцию доски жесткой и легкой. Эта технология применяется для досок WAVE и FREESTYLE. А также, только с одним слоем сэндвича, для досок ФОРМУЛА,SLALOM,SUPER-X – Суперлегкие доски для ПОБЕДЫ в рейсовых дисциплинах.
GLASS CARBON WOOD SINGLE SANDWICH
В данной конструкции, вместе с углетканью, используется стеклоткань и усиления из деревянного шпона. Это слегка утяжеляет конструкцию, но она менее «нежная» по сравнению с технологией FULL CARBON SANDWICH. Такие доски рекомендуются продвинутым райдерам и «начинающим гонщикам со здоровыми амбициями». Хороший компромисс – цена/качество.
GLASS WOOD SANDWICH
«НЕУБИВАЕМЫЕ» доски для начинающих и продвинутых райдеров. Применение такой технологии позволяет добиться стойкости к случайным ударам мачтой и гиком, а также головой и остальными частями летящего тела. Недорогие и комфортные доски для занятий виндсерфингом.




добавить комментарий
Rambler's Top100 WebDive. Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop
© 2005-2011 webdive.ru
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Реклама
Разработка сайта Вебстудия Настройка