|
Дайвинг - опрос |
|
Вы ныряли в Таиланде?
|
|
|
Случайное фото |
|
**
Автор: Diver_064
|
Дата: 14.06.2009
Просмотров: 3387
Всего в альбоме: 35 фотографий
весь фотоальбом
|
|
|
|
Последний комментарий |
|
|
Слово из словаря |
|
|
Сейчас на сайте |
|
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 50
|
|
|
|
|
Вы находитесь в фотоальбоме нашего пользователя. Вы можете оставить комментарий как к альбому целиком, так и к конкретной фотографии. Лучшие (по мнению владельцев портала) фотографии могут быть отнесены к одному из разделов "фото по темам".
Кипр. Паром Zenobia 2013г.
Автор:
|
ppleon
|
Дата публикации: |
06.10.2013 9:57 |
Всего фотографий: |
106 |
Всего просмотров: |
236683 |
Все фотоальбомы пользователя ppleon (6)
Все фотоальбомы
Первое знакомство со страной. Пробная нырялка на паром Zenobia Паром Зенобия местонахождение: 10 минут на лодке из гавани г. Ларнаки регистрационный номер: 7806087 построен: в 1979 году, компанией Kockums, Швеция общая длина: 172,02 метра ширина: 23.04 метра осадка: 13.01 метр водоизмещение: 12 000 тонн максимальная скорость: 21.5 узлов Зенобию часто называют Титаником Средиземноморья - как из-за ее размеров, так и потому, что, так же как и Титаник, она затонула в свой первый рейс. Абсолютный лидер среди всех дайв-сайтов Кипра, Зенобия также входит в четверку самых почитаемых подводных объектов у дайверов всего мира. Зрелище 172-метрового гиганта, опрокинутого на бок, вокруг которого как детские игрушки разбросаны многотонные грузовики, впечатляет уже при первом приближении, а возможность проникнуть во все отсеки, внутренние помещения и таинственные переходы корабля, заставляет учащенно биться сердце не одного дайвера. Шведский грузовой паром Зенобия, только что сошедший с верфи, оснащенный по последнему слову техники, отправился в свой первый рейс в Сирию,а далее в Грецию 04 мая 1980 года. На борту и в трюмах судна было 104 40-тонных грузовиков-автопоездов с грузом. При прохождении пролива Гибралтар 22 мая начались проблемы с балансировкой судна, было принято решение зайти на Кипр. Неизвестно по какой причине, по заходу в гавань Ларнаки 02 июня корабль начал безвозвратно крениться на левый борт, 04 июня крен на левый борт достиг 45° Чтобы паром не блокировал акваторию порта, 05 июня 1980г его отбуксировали на полтора километра от берега, а 07 июня 1980г в 2:30ч паром утонул, где он сейчас и покоится. Ходят разные версии причин гибели Зенобии, среди которых называют неполадки в компьютерной системе балансировки корабля, намеренное вредительство с целью получения страховки, не исключают и причастность к катастрофе службы безопасности Ближнего Востока. Все же наиболее вероятной причиной специалисты называют сбой в компьютерной системе балансировки корабля, в результате которого он получил крен и пошел ко дну вместе со всем своим грузом. К счастью, при этом не погиб ни один человек, так как экипаж, двух кошек и собаку к тому моменту эвакуировали. В ясную погоду темный силуэт Зенобии, проступающий сквозь толщу воды, можно видеть даже с борта самолета. Глиссада аэропорта как раз проходит над утонувшим паромом. Положение "Зенобии" на дне. Паром лег левым бортом на дно на глубину 42 метра, правый борт не доходит до поверхности 16-18 метров, позволяя совершать осмотр дайверам самых разных уровней. Палуба судна стоит почти вертикально к морскому дну, некоторые из грузовиков до сих пор прикованы к ней цепями и представляют собой незабываемое зрелище. Грузовики хорошо сохранились, в кабинах некоторых из них можно даже посидеть, в каких-то хорошо сохранился груз: спальные мешки, медицинские ампулы и прочее. Для осмотра парома, начиная со средних глубин лучше использовать нитроксные смеси, позволяющие продлить пребывание под водой. Для технически подготовленных дайверов наибольший интерес представляют внутренние отсеки Зенобии, а наиболее смелые рискуют проникать даже в сердце корабля - машинное отделение. Интересно осмотреть ресторанный зал, где сохранились машины для варки кофе, различная посуда, бутылки пива и кока-колы, а так же грузовую палубу (верхнюю и нижнюю) и дно вокруг корабля, где раскидан самый разнообразный груз. Возможно также проникнуть на капитанский мостик, навигационную и радиорубку. Корабль настолько большой и обладает таким количеством переходов, коридоров, отсеков, что каждое новое погружение на него не похоже на предыдущее. Дайверы ныряют туда раз за разом, оттачивая свое техническое мастерство: зрелище масштабной катастрофы, победы стихии над творением человеческих рук всегда завораживает. Риск: следует держаться подальше от 40-тонных грузовиков, висящих на цепях, так как цепи постепенно теряют прочность. Любое проникновение внутрь судна требует величайшей осторожности и должно быть тщательно спланировано. Морские обитатели: косяки барракуд, желтохвостов и груперов. Иногда встречаются дельфины Лучшее время для погружения: с мая по октябрь, но в принципе паром доступен в любое время года. Максимальная глубина погружения: 42 метра Видимость: 35 метров Температура Jan. Feb. Mart April May June July Aug. Sep. Oct. Nov. Dec. ‘C 15 15 18 20 22 24 25 26 27 26 23 19 Требования по сертификации: начиная от Advanced Open Water Diver с как минимум 30 погружениями. Для различных уровней сертификации устанавливаются соответствующие пределы глубины. К декомпрессионным погружениям допускаются только аквалангисты уровня от IANTD Advanced Nitrox / TDI De ...
|
|